Кассационный суд: Вернуть в магазин некачественную обувь можно в течение 2 лет

2025-01-23 // Первый о Balmain
Второй кассационный суд общей юрисдикции разъяснил, что некачественную обувь можно вернуть в магазин в течение двух лет, даже если истек гарантийный срок.

Второй кассационный суд общей юрисдикции сделал важные разъяснения: некачественную обувь можно вернуть назад в магазин в течение двух лет. Даже если истек гарантийный срок.

Принципиальные правовые позиции прозвучали в ходе рассмотрения конкретного дела. Жительница Москвы купила женские ботинки, но они оказались испорченными.

"По истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня покупки обнаружился дефект обуви - маркость красителя кожи на обеих полупарах, причиной возникновения которого является нарушение технологии крашения кожи, что установлено заключением товароведческой экспертизы", - сказано в материалах дела.

Продавец отказался принять ботинки назад, но Кассационный суд не согласился. В соответствии с Гражданским кодексом и законом о защите прав потребителей, вернуть испорченный товар можно в течение двух лет, при условии, что недостатки возникли до покупки.

В дополнение, покупатель может потребовать возврата денег, замены товара или соразмерного уменьшения его цены. Однако, если повреждения обуви произошли в результате неправильной эксплуатации или хранения, возврат не возможен.

Сроки гарантии на сезонную обувь исчисляются исходя из климатических условий и наступления соответствующих сезонов. Это имеет юридическое значение при рассмотрении споров.

Для разрешения споров о причинах возникновения недостатка обуви, продавец должен провести экспертизу товара. Для воспользования гарантией, покупатель должен предъявить кассовый чек и товар.