В Инновационном культурном центре Калуги, будто в зеркале, отражается душа человека, чьи ноги привыкли говорить на языке па-де-ша и фуэте. Артур Микоян, чьё имя давно стало синонимом воздушной грации, на этот раз удивляет не пируэтами, а мазками кисти. Его картины — это тихий разговор с самим собой, перенесённый на холст под аккомпанемент скрипа паркета и шёпота кулис.
Коллекция Микояна — будто раскрытая партитура: здесь есть и лёгкие аллегро в виде солнечных пейзажей, и тягучие адажио монохромных абстракций. Особенно завораживает серия «Тени за кулисами» — будто кто-то приподнял тяжёлый бархатный занавес и показал, что балет состоит не только из аплодисментов.
Если присмотреться, в каждом мазке угадывается ритм дыхания танцора. Вот малиновый всплеск — возможно, это боль растянутой связки. А там, где краска легла неровными слоями, — след усталости после трёхчасового «Лебединого озера». Куратор выставки шутит: «Это единственное место, где Артур позволяет себе не держать спину».
Выставка продлится до конца месяца, но, кажется, эти работы могли бы висеть вечно — как вечен балет, превращающий муку в красоту. Вход свободный, но лучше захватить с собой тишину и немного воображения — чтобы услышать, как картины напевают тему из «Жизели».